Родился 7 мая 1937 года в селе Тамга Шмаковского района Приморского края.

Скончался 31 августа 2021 годв на 85 году жизни в Ульяновске. Последние годы Борис Склярук боролся с раком желудка, перенес две серьезные операции.

Среднюю школу закончил в городе Борисоглебске Воронежской области. Первые уроки рисования и живописи получил в изостудии Ульяновского Дома пионеров у Франго Ивана Николаевича. В 1961 году закончил Одесское театральное художественно-техническое училище , в 1968-м - Московский полиграфический институт (факультет «Художественно-техническое оформление печатной продукции».

Работал на телевидении в Борисоглебске.

С 1964 года живет и работает в Ульяновске.

Участвовал во всероссийских, республиканских, зональных выставках.

Иллюстрировал издания произведений Алексея Толстого и Уильяма Шекспира. Автор цикла ксилографий «В мире неспокойно» (начат в 1982 году), включивший в себя гравюры «Бабий Яр, Сонгми. Сабра и Шатила», «Бейрут в огне», «Облава в гетто», «Демонстрация против ядерной смерти» и другие работы.

Одно из увлечений Склярука - создание экслибрисов (книжных знаков); среди его работ есть экслибрисы актера И. Смоктуновского, космонавтов А. Леонова и В. Кубасова, ульяновского фотографа А. Галагозы и многих других; в интернациональном Музее экслибриса в Сент-Никлаасе (Бельгия) хранится более 100 экслибрисов работы Склярука; в 2014 году большую серию книжных знаков Борис Николаевич подарил Ульяновскому художественному музею.

Произведения Бориса Склярука находятся в Ульяновском областном художественном музее, в Ульяновском областном краеведческом музее, в Музее-мемориале В.И. Ленина, в Министерстве культуры России, в частных коллекциях в России, Алжире, США, Польше, ФРГ.

Член Союза художников СССР с 1971 года; член правления Ульяновской организации Союза художников РФ, председатель правления (1989-1991).

Заслуженный художник России.

Профессор факультета культуры и искусства Ульяновского государственного университета.

Награжден серебряной медалью Академии художеств России, медалью «За доблестный труд.

Прямая речь:

«Сейчас государство лишь изредка, когда приближаются какие-либо «круглые» даты, обращает внимание на живописцев»;

«Основная масса современных заказчиков – довольно состоятельные люди, которые постоянно путешествуют по заграницам, покупают картины у тамошних уличных художников, полагая, что это образцы высокого искусства. Я сам видел эти «рынки» и в Берлине, и в Варшаве, и в Кракове… Потому знаю: как правило, торгуют там суррогатом, поделками, созданными «на потоке». Но, увы, они-то и формируют вкусы массового потребителя, который начинает требовать примерно того же от местных художников. Так что, как правило, действительно творческая работа не является сейчас средством заработка».