В 2022 году россияне заказали в сети продовольственные товары на сумму более 600 млрд руб., что на 40% больше, чем в 2021 году. В Россельхозбанке ожидают, что до конца текущего года объем рынка онлайн-продаж продуктов питания составит более 700 млрд руб., из которых 50 млрд могут занять заказы на фермерскую продукцию. Об этом пишут «Известия».

По оценкам Россельхозбанка, к 2025 году на платформах отечественных маркетплейсов в категориях «эко», «зеленая» или «органическая» будет размещено порядка 30% фермерской продукции.

Эксперты также ожидают, что динамика роста производительности фермеров сохранится и к 2025 году объем продукции увеличится более чем на 50%.

При этом зампред правления Удмуртпотребсоюза Денис Морозов отмечает, что в настоящее время у маркетплейсов очень жесткие условия по упаковке, срокам годности и транспортировке.

Председатель Ульяновского облпотребсоюза Константин Инешин напоминает, что сам по себе рост онлайн-продаж фермерских продуктов произошел в период пандемии по понятным причинам. Однако сейчас сбывать такую продукцию непросто, отмечает он. По словам эексперта, в основном сложности возникают при работе с программой «Меркурий», которая рассчитана на крупных товаропроизводителей.

— Для населения отсутствует возможность попробовать продукцию, посмотреть — в этом всё дело. Именно поэтому приходится открывать торговые точки с возможностью выдачи заказа. Особо хочу отметить проблему логистики. Одному производителю выстроить логистику трудно. Например, нам пришлось закупить 13 автолавок с использованием средств госгранта, в том числе и для решения этой проблемы, — рассказывает Инешин.

Вместе с тем участник рынка строит оптимистичные прогнозы по онлайн-сбыту фермерских продуктов на 2023–2024 годы.

В планах Минсельхоза России к 2026 году расширить в пять раз сферу цифровых технологий АПК. В том числе планируется создать онлайн-платформу для таких продаж.

Фото на главной: freepik.com

Марина Иванникова