Ульяновское «Авиастар-СП» - один из главных участников кооперации различных предприятий станы для производства Ил-114-300. В Ульяновске изготавливаются панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери – всего 48 наименований. Ил-114-300 должен стать базовой машиной для развития региональных перевозок в России, говорят в Ростехе. Новый самолет приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока. В 2022 году Объединенная авиастроительная корпорация (входит в «Ростех») планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года - начать его серийные поставки, что сулит ульяновским авиастроителям новые заказы.

Кадры первого полета опубликовала пресс-служба «Ростеха».

Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя первого класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя первого класса Олега Грязева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

Ил-114-300 оснащен российскими турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01. Его особенностью, помимо прочего, является возможность использовать короткие полосы, а также грунтовые аэродромы и ледовые полосы в Арктике.

Самолет является модернизированной версией Ил-114. Он предназначен для региональных перевозок и вмещает 68 пассажиров. Дальность полета — до 1,9 тысячи километров.

В пресс-службе Минпромторга РФ подчеркнули, что на финансирование НИОКР и подготовку производства, в том числе многофункционального двигателя ТВ7-117СТ-01, были направлено 25 млрд рублей.

«Всего по программе планируется производство и реализация до 100 ВС типа Ил-114-300 на период до 2030 года для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт. С получением сертификата в 2022 году будут подготовлены к поставке через «ГТЛК» первые серийные самолеты. Первым эксплуатантом станут «Полярные авиалинии», - прокомментировал глава Минпромторга России Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы.

Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов отметил, что в 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года - начать его серийные поставки.