На комитете по градостроительству, дорожному хозяйству и транспорту главный дорожник Ульяновска Валерий Художидков рассказал, как будут работать маршрутки и трамваи в новогоднюю и рождественские ночи, в период праздничных выходных. Также он озвучил, какие подрядчики «накосячили» при ремонте дорог и сколько мэрии удалось с них взыскать через суд.

С 1 по 9 января весь общественный транспорт будет работать по расписанию выходного дня с 6 утра. В том же режиме будет осуществляться транспортное обслуживание 31 декабря с 6:00 до полуночи.

С 9 января транспорт вернется к своему обычному расписанию. В новогоднюю ночь до 01:00 продлят работу городских маршрутов №4, 5, 22, 28, 38, 42, 43, 52, 55, 74, 78, 82, 94, 96, трамваев №4, 22 и троллейбуса №6. «В частности работа всех маршрутов и автобусов будет осуществляться с интервалами 15 минут (с 18:00 до 23:00). Далее он увеличится до 30 минут», пояснил Художидков.

В 01:20 после праздничного салюта к остановкам «Драмтеатр» и «ДК Губернаторский» специально подадут восемь трамваев № 4 и 22 (четыре в направление Ленинского района и шесть — в Засвияжье и Железнодорожный район). А в рождественскую ночь с 6 на 7 января транспорт будет работать до 02:30 часов. Также Художидков добавил, что к указанному конечному времени работы транспорта он должен быть уже на конечной остановке. «То есть в новый год в центре маршрутку в час ночи уже не поймать», отметили депутаты.

Также Валерий Художидков отчитался о претензионной работе в отношении подрядчиков, проводивших благоустроительные работы в Ульяновске с 2019 по 2021 год. Мэрии пришлось через суд «выбивать» из подрядчиков штрафы на протяжении трех лет.

В 2019 году было направлено семь претензионных писем, арбитражный суд взыскал пени в общей сумме 2,6 млн рублей с подрядчиков: ульяновских ООО «Стройцентр» (руководитель и бенефициар организации — Сатеник Амирагян), ООО «Автодор» Вардана Петросяна и Сергея Кузнецова, сызранского ООО «Автодоринжиниринг» (учредитель Денис Кравчук, гендиректор Сергей Пешохин), чувашского ООО «Воддорстрой» (бенефициар Анатолий Федоров, гендиректор Леонид Евдокимов).

В 2020 году мэрия направила 11 претензионных писем и через суд взыскала в общей сумме свыше 1,1 млн рублей с тех же «Стройцентр», «Автодор», «Автодоринжиниринг», «Воддорстрой». Но к ним также прибавились: ООО «Симбирская дорожная компания» Раиля Губейдуллова, ООО «Стройэлит» (учредитель и директор Эльдар Керимханов) и АО «Гипростроймост» (основной владелец Игорь Кочергин, его сын Сергей является учредителем «Автомост-Поволжье»). От подрядчиков потребовали не только выплатить штрафы за несвоевременное выполнение ремонта и благоустройства, но и устранить все нарушения. Куда планируют распределить взысканные пени со строительных организаций, Художидков пояснить не смог.

В 2021 году претензии получил «Стройцентр» — подрядчик сорвал сроки ремонта дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (до 31 декабря все работы должны быть завершены). В ноябре перечень исков пополнился новым — МУП «Стройзаказчик» обратился в суд с требованием взыскать 140 тысяч рублей. В этом году суд обязал фирму устранить устранить провалы и трещины асфальтобетонного покрытия тротуаров и проезжей части у домов по улице Рябикова и на проезде Заводском. Также после ремонта трещинами пошел асфальт на улицах Аблукова, Димитрова и на Западном Бульваре, который им придется латать снова.

«Стройцентр» ежегодно выигрывает в аукционах муниципальные контракты по ремонту дорог и благоустройству и ни один год не обходится без срыва сроков или нарушений в процессе самих работ. В прошлом году ООО «Стройцентр» благоустраивал дворы по 30-и адресам в Засвияжском районе, 15-и в Ленинском, 7-и в Железнодорожном и 15-и в Заволжье. Общая сумма контракта составила 92,7 млн рублей. При приемке работ городская Контрольно-счетная палата и независимая лаборатория выявили, что новое асфальтовое покрытие на дороге по ул. 40 лет Победы не соответствовало ГОСТу (через суд у подрядчика взыскали 268 тысяч рублей штрафа и пени в 526 тысяч). В этом году за 7,5 млн рублей фирма меняла асфальт и сеяла газоны во дворе на проспектах Ульяновский, 13 и Тюленева, 5. На следующий год фирма также выиграла «благоустроительный» контракт на ремонт 11 засвияжских дворов на сумму 26 млн рублей. Руководитель и бенефициар Сатеник Амирагян ранее была владелицей ныне банкрота ООО «Лига». Компания-предшественник за четыре года заключила контракты на сумму свыше 290 млн рублей по ремонту автодорог и дворов.

— Если взять 2019 и 2020 годы, у нас из тех подрядчиков, которые стали «рецидивными» по нарушениям, в 2021 году выходили вновь на контракты? Как мы регулируем тех, кто накосячил? У нас есть перечень недобросовестных подрядчиков? — поинтересовался депутат Игорь Крючков.

Исходя из ответа Валерия Художидкова, на рынке ремонта и благоустройства в Ульяновске не густо — по его словам, ежегодно на торги выходят около шести одних и тех же подрядчиков (большая часть из них — ульяновские). Депутаты потребовали от профильного управления составить список недобросовестных подрядчиков, чтобы «не наступать на одни и те же грабли из года в год».

Дарья Гордеева