Новоульяновскую колонию вновь атакуют: через месяц после новости о якобы пошиве заключенными брендовых сумок в сети опубликовали обращение осужденного Назарета Мартикяна. Он жалуется на «высохшую» почку и вымогательство: якобы у него просят 1,5 миллиона рублей за отправку его на диализ и трансплантацию. Врио начальника УФСИН Станислав Акимов опровергает слова заключенного. Он считает, что за волной негатива стоят люди, «которые лоббируют криминальную субкультуру».

Видеообращение Назарета Мартикяна появилось в социальных сетях и на YouTube-канале правозащитной организации «Гулаг-инфо», которая в последнее время с особым пристрастием относится к ульяновскому УФСИН. В марте она была источником двух волн негативных публикаций в СМИ: первая касалась новоульяновской «двойки», где заключенные якобы шили поддельные брендовые сумки, вторая — димитровградской ИК-3, где зэки устроили в бараке фуршет.

В той же второй колонии отбывает наказание и Мартикян. В своем видео, записанном по просьбе московского адвоката, он рассказывает, что тяжело болен: отказывают почки, нужен диализ и трансплантация. В медсанчасти не хотят его лечить, шантажируют и требуют деньги, чтобы дать ход документам на трансплантацию.

— Одна почка у меня высохла, от правой осталось четыре сантиметра. Есть все документы, диагноз нефролога, что срочно нужна трансплантация и подключение к диализу. Но с меня требуют 1,5 миллиона рублей. Я обращался и в ОСБ (отдел собственной безопасности — прим. ред.), и в Следственный комитет, но там отказались возбуждать дело, — утверждает Мартикян.

Заключенный жалуется, что начальница местной медсанчасти сняла с него вторую группу инвалидности, лишив диетического питания: «Она отняла у меня все». Администрация не дает писать прошение о помиловании: «Говорят, нужно, чтобы у тебя было девять детей, шесть из которых — Герои России».

— Мне осталось восемь месяцев срока, я не знаю, что мне делать. Я прошу вас, помогите, — молит автор видео.

За решеткой Назарет Мартикян с 1998 года. Краснодарский краевой суд признал его виновным в убийстве, разбое и хищении оружия. Подробностей приговора за давностью лет узнать не удалось. В новоульяновской «двойке» сидит с 2018 года, до этого пять лет отбывал наказание в ИК-10 в Димитровграде. С врачами воюет не в первый раз: три года назад требовал от медсанчасти № 73 выплатить ему 2,5 миллиона рублей за якобы ложно диагностированный туберкулез. Тогда он девять месяцев провел в больнице, пил ненужные ему таблетки и подорвал здоровье, было заявлено в иске. Суд в требовании отказал.

Врио начальника УФСИН Станислав Акимов подтвердил: в 2018 году мужчину признали инвалидом второй группы, но через год его состояние улучшилось, и группу поменяли на третью. У Мартикяна индивидуальная программа реабилитации, выплаты по состоянию здоровья получает полностью.

— Осмотры осужденный игнорирует, отказывается от них. В течение 2021 года медработник неоднократно обращалась к нему с требованием прибыть на плановую диспансеризацию, но он не являлся, это задокументировано в отчетах. Что касается вымогательства, то мы проводили проверку, и такие факты не подтвердились, — сообщил 73online.ru Станислав Акимов.

Уполномоченный по правам человека Сергей Люльков говорит, что около двух недель назад приезжал в «двойку» с прокуратурой и проводил личный прием. Мартикян к нему не обращался. От остальных жалобы на лечение поступали, но вопросы были к врачам, а не ФСИН. Председатель общественной наблюдательной комиссии Ольга Баханова утверждает, что в системе медпомощи в колониях есть моменты, требующие доработки, — но это такие же проблемы, с какими сталкиваются и на свободе, пытаясь получить медпомощь или оформить инвалидность.

Как уже упоминалось, за последний месяц исправительная колония №2 уже во второй раз подвергается информационной атаке. В марте журналисты со ссылкой на «Гулаг.инфо» сообщали, что заключенные ИК-2 якобы шьют поддельные сумки Dolce & Gabbana. В УФСИН информацию назвали фейком. Станислав Акимов соглашается, что в последнее время на Ульяновскую область «льется много негатива». «Это выгодно тем лицам, которые лоббируют криминальную субкультуру, чтобы отвлечь общественность от значимых побед уголовно-исполнительной и правоохранительных систем в борьбе с криминалом», — считает врио начальника УФСИН.

Андрей Семёнов