В эту пятницу гостем нашего города стал креативный продюсер детских и семейных телевизионных проектов на каналах «Дисней», «Карусель», «О!», «Nick» Антон Михалёв. В интервью 73online он рассказал почему выбрал именно детское телевидение, в чём особенность работы с детьми-актёрами, кто такой хороший режиссёр, а также о том, что вдохновляет его на новые свершения.

- Вы впервые приехали в Ульяновск? Поделитесь впечатлениями о нашем городе?

- Да, но по поводу впечатлений пока сказать не могу.. Сегодня первый день и мне только предстоит прогуляться по вашему городу. Но я проехал по улице Гончарова и обратил внимание, что у вас в городе очень много красивых старинных зданий. Меня эта архитектура очень привлекает, обязательно прогуляюсь и изучу Ульяновск.

- Может быть есть какие-то места куда вы хотите сходить?

- Сегодня мне юные журналисты будут устраивать экскурсию. Именно она будет одним из самых интересных занятий для меня. Ведь это не классическая экскурсия для взрослых, я увижу Ульяновск глазами подростков и детей. Я хочу побывать в тех местах, куда меня приведут ребята.

- Что ждёте от мастер-класса? Как настроение, боевой дух перед мероприятием?

- Мастер-классы мне проводить не впервой, я был с такой программой в разных городах нашей страны, много работаю с молодым поколением. У меня есть самая главная задача - поделиться своим опытом, чтобы ребята потом это использовали в каких-то своих журналистики пробах, телевизионных экспериментах и, чтобы их творчество стало профессиональней, интересней, ярче и лучше.

- Почему вы выбрали именно детское телевидение?

- Я никогда не боялся работать с детьми. Пожалуй, дети и животные - это самые честные, но в то же время самые сложные актёры и герои в кадре. И я, в отличии от моих однокурсников и коллег, никогда не боялся работать с ними и мне было интересно. Самое главное, что меня привлекало это то, что дети всегда правдивые и настоящие, они всегда искренне эмоционируют, если им интересно – они максимально вовлечены и так со всеми чувствами. Эта искренность меня, конечно, очень сильно привлекает и привлекала тогда. Поэтому я и начал создавать что-то для ребят. И, откровенно говоря, детский контент всегда добрый, весёлый, светлый, не загруженный негативом, депрессией, проблемами взаимоотношений. Наверное, это тоже один из факторов, который меня держит в этой тематике. Негатива в нашей жизни и так много, проблемы в политике в экономике, отношения с другими странами, я сейчас называю те темы, которые транслируют с экрана, окунаться в это не хочется. А у детей свой мир, весёлый, порой наивный, немножко глупый, но в этом есть свой плюс.

- В одном из интервью вы упомянули, что ваша мечта оказаться не по ту сторону экрана, а в кадре. Стоит ли в ближайшее время ждать программу с вами в роли, допустим, ведущего?

- Эта мечта есть, она никуда не делась. Я бы с удовольствием вёл какую-то программу для детей, может это будет какое-то игровое шоу. Но в ближайшее время ждать в эфире федерального канала не нужно, потому что у меня сейчас очень много съёмок по другую сторону экрана. Очень сложно совмещать задачу режиссёра и ведущего. В своё время я уже провёл такой эксперимент, когда создавался сериал «Приколы для переменки» и в одной серии я снялся. Я был режиссёром этого сериала и актёром в кадре. Это было крайне сложно. Ты либо режиссёр, либо актёр, на двух стульях не усидеть. Я буду рад, если кто-то из моих коллег предложит мне зайти в кадр и стать ведущим программы. Самому для себя программу придумывать неправильно. Хотя, какой-то эксперимент я совершил в прошлом году, став ведущим проекта на youtube для юных журналистов, киношников, ведущих, актёров. Я создал проект «Разнос». Там я в кадре, но там скорее не просто ведущий, а такой суровый критик, который рассказывает о том, какие ошибки в программах ребята совершают.

- В чём особая специфика работы с детьми? Как наладить контакт с ними?

- Мне кажется самая большая сложность в том, что ребёнка невозможно обмануть, его невозможно заставить что-то делать. Например, в создании какого-то проекта для детишек, в котором участвуют тоже дети – самый главный этап придумать игру и механику, в которой ребёнок будет чувствовать себя комфортно и останется самим собой. Допустим, когда вы организуете праздник для детей, ребёнок приходит на это мероприятие и ему всё в радость. Я стараюсь выстраивать съёмочный процесс и придумывать программы таким образом, чтобы оказавшись на съёмочной площадке ребёнок оказывался в какой-то истории, в игре. Тогда ему будет интересно и он будет собой. Но этот подход требует огромных затрат и сложный с точки зрения времени, съёмочных ресурсов, однако результат прекрасный. Когда ребёнок радостный уходит со съёмок и готовит, что ему было очень интересно, это заряжает.

- Кто такой в вашем понимании хороший режиссёр?

- Я считаю, хороший режиссёр это «папа» для всей большой телевизионной семьи, причём члены этой семьи это не только дети, которые приходят на съёмку, но и операторы и звукорежиссёры и редакторы. Я стараюсь всегда делать так, чтобы моя съёмочная группа была одной семьёй.

- Вы являетесь автором многих познавательных детских передач, например «Трио», «Букварий», которые по своей тематике несут много пользы для современного поколения, вы нашли в этом своё предназначение?

- Кстати, я об этом не задумывался. Думаю, да. Так жизнь сложилась, что тематика детская и семейная она со студенческих лет в моей телевизионной практике появилась и не отпускает меня до сих пор. Когда я ещё будучи студентом начал создавать детские весёлые истории в журнале «Ералаш» и потом стал там главным режиссёром, наверное, это послужило неким стартом детской юношеской тематике в моём творчестве. Мне нравится этим заниматься, нравится когда ребятам интересно, когда после участия в программе они узнают для себя что-то новое. Это для них такая нескучная телевизионная школа.

- Не считаете ли вы, что современные мультики представляют некое клише, которое зачастую повторяется. Тем самым, навязывая определённые шаблоны поведения и отношения к окружающему миру?

- На самом деле некоторый контент в программах грешит этим. Смотря с какой стороны посмотреть. Я считаю, что любой контент для детишек должен показывать различные модели жизненных ситуаций и демонстрировать с точки зрения этических норм правильную модель поведения. Ведь воспитание заключается том, чтобы мы ребёнку показали как себя нужно вести, но нельзя диктовать ничего ребёнку, а нужно показывать каким образом можно себя вести и как люди могут реагировать на его поведение, но конечное решение принимать нужно ребёнку самостоятельно. Поэтому и повторы моделей поведения в мультфильмах есть. Другое дело, что иногда эти повторы сделаны таким образом, что они не показывают, а навязывают детям поведение – это неправильно. Я считаю, что это большая ошибка. Ребёнок должен сам учиться принимать решения.

- У вашего ребёнка нет запретов для просмотра каких-то мультиков или телевизионных программ?

- Я не запрещаю, но ограничиваю. По той простой причине, что мои дети, классическое современное поколение, которые родились в эпоху достаточно больших скоростей потребления контента и поэтому они имеют особенность, зависать перед мигающим экраном. Хотя моя младшая дочь может посмотреть мультики, но в какой-то момент сама их выключает. А старший порой смотрит очень долго. Я прекрасно понимаю, что если он будет большое количество времени смотреть что-то по телевизору, потом не успеет сделать другие дела, он потеряется во времени. У нас в семье есть не совсем ограничение, но некое правило, что просматривая какой-то мультик нужно всегда следить за часами, чтобы не забывать про время. Ты можешь так просидеть целый день, ничего не успеешь и сам же из-за этого расстроишься.

- Есть ли у вас любимчики среди ваших героев?

- У меня любимчики все. Я не могу кого-то выделить, все мои ведущие, все герои – это мои дети. А как можно выбрать любимчиков среди своих детей.

- Любимые все, но может быть есть какие-то особенные для вас герои?

- Они все разные. Если я захочу похулиганить и что-то сотворить художественное я пойду к герою Каляке-Маляке и сделаю это с ним. Если я захочу узнать что-то про зверей - я пойду к ведущий программы «Лапы, морды и хвосты» и так далее. Поэтому каждый лидер в какой-то своей теме. Выделить кого-то одного сложно.

- Вы упомянули, что после того, как дети снимаются в ваших программах очень чувствуется эмоциональная отдача из-за того, что им очень понравился весь процесс. Вас это заряжает и вдохновляет?

- Конечно, это тот «наркотик» в хорошем смысле, и «витамин», который как раз даёт силы для дальнейших работ. Потому что после съёмок я выползаю, очень устаю. Но когда ты видишь горящие глаза ребёнка и восторг и всякие радостные отзывы, фотографии и благодарность, конечно же, ты хочешь продолжать этим заниматься. Это очень хороший мативатор.

- Что чувствуете после выхода новой программы на экран? Наверное, гордость или чувствуете удовлетворения, что получилось снять хорошую передачу?

- Гордость, наверное, не испытываю, а вот приятное чувство удовлетворения – да. Потому что даже не важно чем ты занимаешься, но когда ты получаешь от этого удовольствие от того, что ты сделал. Естественно, я получаю удовольствие от того результата , который получается, в любом случае я всегда стараюсь делать так, чтобы было максимально хорошо было снято и максимально не стыдно.

Анастасия Турович