В редакцию 73online.ru обратились родственники пенсионера Александра Бударова, который лечится от двусторонней пневмонии в ЦК МСЧ. Последние сутки пожилой мужчина находится в реанимации, но его близкие в отчаянии и не знают, что думать, потому что лечащий врач не выходит на связь, а руководство больницы не объясняет, в каком состоянии их дедушка.

Жительница Ульяновска Полина Козина рассказала порталу, что ее 79-летний дедушка Александр Александрович Бударов находится в тяжелом состоянии. По ее словам, после вызова терапевта на дом вечером 16 июня мужчину госпитализировали в госпиталь ветеранов с температурой 39 и диагнозом двусторонняя пневмония. Из-за того, что в медучреждении нет лекарств и аппарата для поддержания кислорода в крови, пенсионера перевели в отделение пульмонологии медсанчасти на ул. Лихачева, 12.

- Нам позвонили из госпиталя, дали список лекарств, потому что у них нет ничего от слова "совсем", вплоть до физраствора для капельниц. Мы все привезли, с дедом поддерживали связь постоянно. Переговорили на следующий день с врачом, она объяснила, какое состояние, какой диагноз, какие анализы были сданы, по факту и четко. Успокоились, решили позвонить деду в четверг, 18 июня. Он еле взял трубку, задыхался, была несвязная речь, бред. Такого мы его туда не отправляли! Тут же звоним врачу, нас кормят "завтраками", что врача нет на месте, она отошла, объяснить, что происходит, не могут - уходят от ответа. Деду нужно колоть инсулин, никто за этим, конечно же, не следит. Ему стало хуже. Утром 19 июня звонит врач и говорит, что у деда стал падать уровень кислорода, его отправили в ЦК МСЧ, потому что у них такого аппарата нет, - рассказала Полина.

У пенсионера сопутствующие хронические заболевания: гипертония, почечная недостаточность, сахарный диабет второго типа (инвалидность). По словам Полины, дедушка из-за слабости забывает колоть инсулин по графику несколько раз в день. Он ничего не ест, не может разговаривать, бредит, задыхается. Его перевели в реанимацию только благодаря неравнодушным соседям по палате:

- Мы собрались и поехали в медсанчасть. Звоним, трубки никто не берет, никто не может объяснить, что происходит с моим дедом. Когда все-таки дозвонились, взяла трубку врач, мы представились и попросили дать информацию по поводу больного, врач сказала, что это не ее больной, ищите своего лечащего врача, и положила трубку. Это была пятница, в выходные, соотвественно, все врачи не работают. Мы с тяжестью на сердце ждали понедельника, чтобы с кем-нибудь связаться. Деду звонили каждый день, он очень слабый, плохо разговаривает, ничего не ест. В воскресенье ночью около полуночи звонок от деда. Позвонил его сосед по палате, молодой мужчина Дмитрий. По его словам, к деду даже не подходят, не ставят капельницы, не ухаживают, инсулин он не получал уже три дня. Дмитрий начал искать врачей, но в отделении пульмонологии одна медсестра на 90 пациентов! Он обошел все отделение, нашёл дежурных. Деду было, видимо, совсем плохо, попросили его перевести в реанимацию. Дмитрий сказал нам, что если есть возможность, переводите дедушку в какую-нибудь другую больницу. Но куда? Мы в растерянности, не знаем, что делать.

По словам Полины, кислород в крови дедушки упал до 70%, но тест на коронавирусную инфекцию отрицательный. "У дедули хронические заболевания, он не может сам себя обслуживать. Мы даже не знаем, в какой палате он лежит", - тревожится внучка.

73online.ru отправил официальные запросы в региональный минздрав и Центральную медсанчасть. Однако главврач Елена Ледяева неделю назад уволилась, а пресс-секретарь ушла в отпуск. Пресс-служба министерства попросила подождать с ответом, пока не добьется от ЦК МСЧ объяснений. Мы обязательно опубликуем этот ответ, когда появится информация от врачей.

Тем не менее, после наших запросов ситуация начала меняться. На связь с родственниками пациента вышла завотделением реанимации ЦК МСЧ Татьяна Уварова и вызвала лечащего врача на разговор. "Дед все еще в реанимации, состояние тяжелое, врачи боятся делать прогнозы. Мы подняли все свои связи, в том числе в Москве. Надеемся, что после звонков за дедом будут ухаживать должным образом", - сообщила Полина Козина.

UPD. После выхода материала пришел официальный ответ от ЦК МСЧ. Администрация больницы убеждена, что медики делают все необходимое для ухода за пациентами.

- 18 июня в состоянии средней степени тяжести мужчина переведен в инфекционный госпиталь ЦК МСЧ. В приемном отделении пациент осмотрен врачом, назначены лабораторные и инструментальные исследования. По результатам компьютерной томографии выявлена двусторонняя пневмония. Назначена антибактериальная, противовирусная терапия. Из-за тяжести состояния ночью 21 июня пациент переведен в реанимационное отделение. Врачебный обход пациентов в отделении осуществляется ежедневно два раза в день. Особое внимание уделяется больным средней степени тяжести и тяжелым, требующим постоянного контроля со стороны врача. Лечение пациент получает в полном объеме согласно диагнозу с учетом коррекции. Ведется динамическое наблюдение, контролируются лабораторные показатели. Оказываемая помощь пациентам: выполнение врачебных назначений, транспортировка пациентов на обследование, а также смена постельного белья, утренний и вечерний туалет, замена подгузников, кормление осуществляется сотрудниками отделения (медсестрами и санитарками). Установлено время для общения с родственниками по телефону, информация вывешена на информационном окне терапевтического отделения. 22 июня состоялся разговор родственников с заведующим реанимационным отделением №1, даны разъяснения по всем интересующим вопросам.

Дарья Косаринова