Сервисы по доставке продуктов и товаров первой необходимости с полок гипермаркетов на дом фиксируют возросший спрос у жителей региона. Эксперты связывают перспективы их развития с пандемией коронавируса и длинными новогодними праздниками, когда люди предпочитают оставаться дома. Лидером рынка стала федеральная сеть СберМаркет – за год количество заказов в Ульяновской области увеличилось в 5,5 раз.

Плановая доставка до двери в часовой интервал через онлайн-сервис СберМаркет в Ульяновске была запущена в апреле 2020 года, тогда клиенты могли заказать продукты из ретейлера «Метро». До конца года к сервису подключились «Ашан» и «Лента» – одна из них расположена в Димитровграде. В 2021 году количество заказов увеличилось в 3,8 раза. При этом средний чек ульяновцев не менялся и составляет 2500 - 3000 рублей.

- Рост интереса к доставке продуктов можем связать с расширением доступности районов доставки, увеличением количества ритейлеров и выбора товаров и новой привычкой жителей. Среди продуктов жители Ульяновска чаще всего в корзины кладут мандарины, бананы, помидоры, картофель, лук, огурцы, воду, яйца и молоко, - комментирует 73online.ru Денис Панков, сити-менеджер СберМаркета в Ульяновске.

Аналитики компании говорят, что среди других тенденций в потребительском поведении онлайн-покупок продуктов – желание заказать все в одном месте. К концу 2021 года с сервисом сотрудничают более 120 ритейлеров, от локальных супермаркетов до сетей товаров для дома и ремонта, косметики и зоотоваров. А недавно в приложении появилась функция дозаказа – если клиент забыл что-то положить в корзину, товар можно добавить позже.

На 2022 год в плановой доставке СберМаркета доступны восемь магазинов («Метро», «Ашан», две «Ленты» и два «Магнит Семейный» - прим.)из них шесть находятся Ульяновске и два в Димитровграде. В процентном соотношении в 2021 году предпочтения покупателей распределились так: на «Метро» пришлось 40% всех заказов, на «Ашан» и «Ленту» - по 30%.

Заказ можно оформить через приложение или сайт СберМаркета. Для заказа доступно более 23 000 товаров, более 2000 из них продаются со скидками до 50%. Выбирать товары будут профессиональные сборщики, которые прошли курсы и сдали квалификационные тесты. Они упакуют все в пакеты и термобоксы, а курьеры доставят их до дверей в выбранный временной интервал с 9 утра до 11 вечера. Стоимость доставки – всего от 98 рублей*.

В 2022 году СберМаркет может прогнозировать увеличение объема продаж, расширение географии и ускорение доставки – рынок будет расти кратными темпами. В этом году году компания стала лидером рынка. «Чтобы сохранять лидерство, мы будем продолжать сокращать время доставки, расширять количество ритейлеров и вводить новые удобные функции для клиентов», - рассказывает Денис Панков.

По словам экспертов, по сравнению с 2020-м годом интерес в онлайн-заказу продуктов растет. Так, по данным Data Insight за 2021 год, объем рынка e-grocery составит 242 млн заказов и 337 млрд рублей. А по прогнозам аналитиков, к 2024 году цифра вырастет почти в три раза. Это подтверждают результаты СберМаркета – в ноябре сервис впервые доставил 100 000 заказов за один день, а в пиковые дни декабря доставлял больше 210 тысяч заказов за день. За 2 года количество партнеров-ритейлеров компании выросло в 15 раз, до 77 федеральных и региональных торговых сетей – включая «Метро», «Ашан», «Магнит», «Ленту» и других.

реклама

*действительно на день выхода материала

Дарья Косаринова