На выборах в Законодательное собрание Ульяновской области после приема документов на регистрацию в облизбирком, к избирательной кампании не допущены восемь кандидатов, ранее выдвинутых региональным отделением КПРФ. Блогер и журналист Сергей Титов приводит причину, по которой к выборам не был допущен гендиректор ОАО «39 арсенал» Алексей Рябов из первой тройки общеобластного списка КПРФ. «По словам первого секретаря обкома КПРФ Александра Кругликова, Алексей Рябов «не указал в заявлении источник доходов, зато приложил справку о месте работы», «но комиссия заявила, что справку смотреть не обязана».

Мы решили поинтересоваться причиной исключения Алексея Рябова у первоисточника.

Комментарий председателя избирательной комиссии Ульяновской области Юрия Андриенко:

- Партия представила список из 64 человек. Избирком обнаружил недостатки, представители партии получили от нас извещение и были удивлены количеством недостатков в документах, но согласились с этим и с тем, что в срок до 15 часов 14 июля в воскресенье они обязаны представить видоизмененные документы, без ошибок. Речь шла о шестидесяти кандидатах из 64 в заверенном партийном списке. Когда подошло время предоставления исправленных документов, то мы их получили и должны были сверить то, что нам предъявили на этот раз с тем, что было ранее. И оказалось, что в отношении 8 кандидатов из 60, в отношении которых были замечания, исправления сделаны не были или сделаны неправильно. Таким образом, областной список КПРФ был зарегистрирован, однако в отношении 8 кандидатов продолжали оставаться неточности, нарушения порядка выдвижения в кандидаты. Самый известный из них Алексей Анатольевич Рябов, он состоял третьим номером в общеобластной части списка.

- За него, наверное, боролись товарищи по партии?

- Да нет, как раз не боролись, потому что когда я объявил о том, что предлагается исключить из заверенного списка кандидата Рябова - в общем-то, представители КПРФ Шлюшенков Виктор Михайлович и член комиссии с правом решающего голоса, назначенный от КПРФ Лытяков Евгений Иванович сказали: « У нас нет возражений, мы согласны». И тут же они проголосовали за принятие постановления об исключении Рябова из заверенного списка.
- Может быть, у них такое указание было от обкома партии?
- Они не комментировали, да мы и не спрашивали. Нам важно было их отношение в принципе к каждому из таких вопросов, потому что если бы у них были бы возражения, то они их предъявили как-нибудь бы, озвучили... дело в том, что Алексей Рябов в форме «Сведения о размере и источниках доходов...» не указал источника. Была ошибка в паспортных данных, но ее исправили. А вот источник дохода так и не был указан, фактически, был скрыт. Для нас это считается отсутствием необходимых по закону сведений. Комиссия единогласно приняла постановление об исключении из списка.
- Были серьезные основания у вас?
- Ну конечно, мы же по мелочам не придираемся, имелись законные основания для исключения из списка. Ну не сработал штаб! Не сработал кандидат! Я думаю, конечно, что в большей степени штаб - ведь они же готовили документы... Избирком все их неточности обнаружил, партийцам своевременно сообщили об этом. Надо было им честно признать ошибки, но на заседании они этого не говорили, а потом в кулуарах подошли и сказали: «Ну да, были у нас, конечно, проблемы... Дело в том, что до последнего момента не было понятно - кто будет в списке, как, у кого документы брать, как их оформлять, потому все делалось в последние дни».
- И, несмотря на помощь Комиссии, они не удосужились вовремя исправить собственные ошибки?..
- Наверное, так. Я лишь могу оценить формальную сторону вопроса, о чем вам и сообщаю.
Итак, все прояснилось: необходимая избиркому форма не была заполнена так, как положено. Вместо этого от Алексея Рябова принесли некую «справку». Берите, дескать, что мы вам даем, а не что вы от нас по закону требуете. Сознательно это было сделано, или нет, судить не нам. Но ситуация очень похожа на «слив» сильного конкурента партийными товарищами.

Андрей Незванов