К 2020-м году территория «УАЗа» превратится в современный индустриальный парк. Сам завод сохранит за собой необходимые производственные площади. В пользование инвесторам планируется передать ныне свободные 200 га земли. Ожидаемый объем инвестиций может составить 24 млрд рублей.

О том, что «УАЗу» требуется оптимизация, впервые было заявлено в 2010 году. Тогда теперь уже экс-директор предприятия Сергей Юрасов заявил, что на освобожденных площадях автозавода может разместиться технопарк, в который будут привлекать производителей автокомпонентов. Однако за три года на территории «УАЗа» появился лишь один резидент - компания Isuzu, так же, как и ульяновский автозавод, входящая в состав холдинга «Соллерс».

На минувшей неделе о том, что «УАЗ» все же ждут глобальные перемены, заявил губернатор Сергей Морозов. По его словам, в обозримом будущем на территории завода будет создан индустриальный парк. Объем привлеченных инвестиций может составить 24 млрд рублей. В результате развития парка может быть создано 2 500 рабочих мест.

На самом автозаводе эту информацию подтверждают, называя процесс создания индустриального парка «программой глобальной модернизации промышленной площадки». Как пояснил 73Online.ru директор по реализации проектов ОАО «УАЗ» Антон Костригин, модернизация будет идти по трем основным направлениям:

- Первое - это глобальная модернизация существующих производственных площадей завода, которая предусматривает реконструкцию, производственных мощностей для производства автомобилей под брендом УАЗ и дополнительные объемы производства продукции в сотрудничестве с другими автомобильными брендами. Второе - реализация CKD-стратегии (создание индустриального парка), для чего будут существенно модернизированы неэффективные или ранее неиспользовавшиеся площади, для размещения производств предприятий партнеров. И третье - развитие незастроенного земельного участка в восточной части предприятия под общественно-деловую зону.

Сокращать модельный ряд на предприятии пока не планируют. Равно, как и урезать площади, на которых сейчас собирают внедорожники - а это 100 га. Однако перемены будут - в логистических потоках, которые хотят оптимизировать. Кроме этого, будут модернизированы сварочный, штамповочный и покрасочный цеха.

Остальные площади - а это не использующиеся или свободные от основного производства в настоящее время более 200 га земли - будут отданы под индустриальный парк и общественно-деловую зону. Последняя разместится на территориях, прилегающих к поселку Дачный. По одному из вариантов, здесь может развернуться строительство жилых домов эконом-класса, квартиры в которых будут предназначены, в том числе, и для работников «УАЗа».

Список резидентов индустриального парка пока не ясен. Эксперты считают, что, прежде всего, эта идея может быть интересна производителям автокомплектующих. На самом «УАЗе» говорят, что готовы рассмотреть любые компании, в том числе, и не связанные с автопромом.

Инвестиции в 24 млрд рублей, о которых идет речь, планируется направить на модернизацию производства «УАЗа», а также ремонт помещений, предназначенных для размещения резидентов, обновление инфраструктуры и так далее.

Грядущие перемены, скорее всего, затронут и здание заводоуправления. По данным одного из осведомленных источников 73online.ru, в перспективе УАЗовская «высотка» может стать частью социально-деловой зоны: в ней могут открыть, к примеру, бизнес-центр. В этом случае, руководящий состав и специалисты переедут в помещения на производственной площадке, что позволит им быть максимально близко непосредственно к производству.

По мнению экспертов, перемены, которые ждут завод, могут оказать благоприятное влияние на его развитие. Как поясняет ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов, сегодня у автозавода есть своя стратегия развития:

- Она предусматривает выпуск после 2015 года внедорожников «УАЗ» на новой платформе, предполагающей применение несущего кузова вместо использовавшейся ранее рамной схемы. При этом «Соллерс» рассматривает возможность совместной разработки платформы с иностранным автопроизводителем, либо лицензионного производства. В числе потенциальных партнеров называется корейский производитель внедорожников SsangYong. Объем производства новых внедорожников может составить около 100 тыс. автомобилей в год. Сейчас на предприятии выпускают 60 - 70 тыс. машин ежегодно, поэтому причин для того, чтобы в будущем закрыть производство, нет.

Арина Майорова

фото из архива пресс-службы УАЗа