На этой неделе в санкционные списки США попали несколько российских организаций, которые связаны с авиастроением и подготовкой летных специалистов. В частности, Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала Бугаева (ранее известный под аббревиатурой УВАУГА, ныне УИГА). Кроме того, в новом санкционном списке оказались «Росборонэкспорт», объединение «Авиаэкспорт», НПО «Конструкторское бюро машиностроения» и «Базальт», Уральский тренировочный центр гражданской авиации, Военно-воздушная академия имени Жуковского и Гагарина, 150-й Авиационно-ремонтный завод.

По сообщению Госдепа, эти компании нарушили закон о нераспространении оружия массового поражения в Сирии, Иране и КНДР. Предполагается, что после введения санкций УИГА и другие организации из «списка» не смогут осуществлять научное и коммерческое сотрудничество ни с одной американской компанией, банком или иной структурой. А их руководителям будет затруднен въезд в США.

73online.ru связался с ректором Ульяновского института гражданской авиации Сергеем Красновым, чтобы узнать у него, как отразятся санкции на функционировании ВУЗа.

- Сергей Иванович, как вы относитесь к тому, что институт попал в «санкционный список»?

- Это полная белиберда. Мы сами узнали о том, что попали под санкции, из СМИ. О причинах, которые «привели» нас в список, нам ничего не известно.

- Госдеп делает упор на сотрудничество, которое, якобы, осуществляют организации с Сирией и КНДР?

- Уже много лет подряд УИГА сотрудничает с более, чем 60 странами мира в плане подготовки специалистов гражданской авиации. В том числе, и с сирийскими и корейскими коллегами. Отмечу, что подготовкой военных летчиков мы не занимаемся и никогда не занимались. Поэтому претензии США к нам выглядят странными.

- Как на учебном заведении отразятся санкции?

- С точки зрения основной нашей деятельности – учебного процесса – никак. Мы продолжим заниматься подготовкой летчиков и прочих специалистов для нужд гражданской авиации. Безусловно, санкции могут повлиять на нашу научную деятельность – нам очень важно сохранять связи с коллегами из других стран. Но говорить, насколько серьезными будут эти ограничения, пока рано. Мы сами этого не знаем. Еще один пункт – это запчасти и учебные самолеты, которые мы закупаем за рубежом. В частности, речь идет о «Боингах», на которых сейчас летают многие российские авиакомпании. Есть вероятность, что санкции могут ударить по этой стороне нашей работы. Хотя, уверен, мы сможем найти замену американской продукции.

Алена Иванова