Юридическое агентство «Кучембаев и партнеры» заняло высокие места в ежегодном рейтинге «Право.ru-300», который уже в восьмой раз проводился порталом PRAVO.RU - главным правовым и юридическим медиа в России, специализирующимся на экономическом правосудии, законодательстве и новостях судебной системы. Рейтинг определяет ведущие юридические фирмы в различных отраслях права на федеральном и региональном уровнях, стремится отразить реальную ситуацию на российском рынке юридических услуг. За восемь лет своего существования, он стал эффективным инструментом для государственных, муниципальных и деловых структур при поиске надежных консультантов для ведения проектов. «Кучембаев и партнеры» - первая и пока единственная ульяновская юридическая компания, согласившаяся подвергнуться экспертной оценке столь высокого уровня. Причем первый блин вышел не комом, а совсем наоборот – ульяновцы вошли во вторую группу региональной части рейтинга в номинации «Разрешение споров», разделив 4-13 места с коллегами из Санкт-Петербурга, Казани, Краснодара, Владивостока и Нижнего Новгорода. Аналогичного успеха команда Алмаза Кучембаева добилась в номинации «Коммерческая недвижимость/Строительство» - снова вторая группа, разделенные места с шестого по 18-ое вместе с компаниями из Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Ставрополя и еще нескольких городов. О секретах конкурса, реакции на успех и дальнейших планах беседуем сегодня с основателем и руководителем агентства.

- Алмаз, во-первых, поздравляем с большим успехом. Для вашей команды он был ожидаемым? Рассчитывали на столь высокие места?

- Не рассчитывали абсолютно. Для нас это была первая подобная попытка, проба сил, при которых участие гораздо важнее занятого места. Внутри себя я ставил задачу – в принципе войти в рейтинг, зацепиться за последнюю, пятую группу. Не остаться за бортом, иными словами. И когда началось оглашение итогов, я сказал своим спутникам: «Если войдем в пятую группу хоть в одной номинации – с меня ящик шампанского!». В итоге получилось две номинации, и в каждой – вторая группа. Выше нас, как говорится, только звезды - группа правовых компаний «ИНТЕЛЛЕКТ-С» (Екатеринбург), «Borenius Attorneys Russia», «Dentons», адвокатское бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры"(все - Санкт-Петербург), и еще несколько компаний. В первых группах почти все места заняли питерцы – думаю, организаторам рейтинга нужно об этом задуматься. Они благоразумно отдельно рейтингуют Москву, так как она, объективно говоря, государство в государстве. Мне кажется, имеет смысл и Питер считать отдельно – объемы юридического рынка там гораздо больше, чем в регионах. Но это просто мои заметки на полях, им виднее. Вообще порталу PRAVO.RU нужно сказать огромное спасибо за то, что они придумали этот рейтинг и считают его уже много лет. Фактически, они основали высшую юридическую лигу в нашей стране, создали правила игры и соответствующую инфраструктуру для установки стандартов и развития конкуренции. Значение этого для юридического рынка сложно переоценить.

- Кстати, есть расхожее мнение о том, что многочисленные профессиональные премии и рейтинги – сугубо маркетинговые площадки, где выигрышные позиции просто покупаются для создания репутации. Это возможно?

- Давайте разделять премии и рейтинги. Премия – это абсолютно субъективная вещь. Ну нравится организаторам тот или иной человек, та или иная компания – получите премию. Естественно, если человек перечисляет на счет организаторов несколько сотен тысяч рублей, то уровень симпатии к нему возрастает. Мы стабильно получаем подобные предложения: «Внесите пожертвование, сделайте вклад, и будет вам премия или медаль». Рейтинг – это принципиально иной институт, который учитывает объективные и проверяемые извне показатели. В рейтинге «PRAVO.RU» учитываются, например, официальные данные о выручке компании за год, численность юристов, а также реальные, подтвержденные документами, юридические кейсы. Которые в последующем оцениваются ведущими юридическими специалистами крупнейших международных и российских компаний – например, «SONY Electronics», «Auchan Retail», «PepsiCo», «РОСНАНО», "Сбербанка России", «Внешэкономбанка», «РУСАЛ», «LG Electronics», «Мегафон», «Вымпелком» и т.д. Каким-то образом повлиять в свою сторону на столь сложную и открытую систему просто нереально. Тем более – не будем забывать – речь идет о соревновании между собой очень крутых юристов. Уж они-то знают, как защитить свои права и не допустить нечестную игру в отношении себя. Ведь на кону репутация. И еще – с этого года рейтинг учитывает отзывы реальных клиентов рейтингуемых компаний. Тут комментарии излишни, оценка клиента – самая объективная.

- Какие кейсы ваше агентство включило в свою заявку?

- Мы перебрали много вариантов, так как накопилось действительно большое количество интересных дел. В итоге получился список, которым лично я и мои партнеры очень гордимся. Например, резонансное дело о «заползне», когда возникла перспектива строительства ИЖС в оползневой зоне, да еще и с нарушением прав владельцев уже построенных домов. Речь шла о пятидесяти уже готовых к застройке участков. Мы добились признания того, что три участка были оформлены ошибочно, остальные пошли «автоматом».

Знаковым и высокоэффективным стало дело об отмене санитарной зоны вокруг уже несуществующего предприятия, которая буквально не давала данной территории развиваться. В итоге была исправлена ошибка в градостроительной документации Ульяновска, вносятся изменения в правила землепользования и застройки. Агентство помогло одному предпринимателю в этом деле, а результат процесса затронул многих, создал новые возможности для развития города.

Или вот еще очень интересный страховой кейс. Клиент, мужчина 76-ти лет, был застрахован на случай несчастных случаев и болезни. Инфаркт, смерть. Компания отказалась выплачивать деньги семье на основании того, что страховой случай наступает только в результате заболевания, которое было диагностировано в период действия договора. А у клиента ранее была обнаружена ишемическая болезнь сердца. Пришлось нам доказывать, что страховая компания имела право провести обследование клиента перед заключением договора страхования; что пожилому человеку была навязана услуга, которую компания не собиралась выполнять. В итоге справедливость была восстановлена и вдова получила страховку, а страховщики еще и раскошелились на штраф.

- Ваше агентство заметно выделяется на фоне большинства юридических компаний нашего города. В основном своей публичностью – вы активно позиционируетесь в СМИ, комментируете политическую и общественную жизнь в регионе. Опять же, принимаете участие во всероссийском рейтинговании. Даже корпоративные фото у работников агентства похожи на картинку из фильмов по романам Джона Гришема. Как вы к этому пришли? Почему это важно? Почему конкуренты не берут подобную практику на вооружение?

- Необходимо учитывать, что российский юридический рынок достаточно молодой, а ульяновский к тому же недостаточно обильный. Его участникам понадобилось больше 20-ти лет, чтобы осознать, насколько важную функцию в системе современной человеческой жизнедеятельности они выполняют. Многие, кстати, до сих пор этого не осознали – застряли в тех годах, когда эффективным юристом мог быть только «решала», действующий в тени и полулегальными методами. Но жизнь не стоит на месте, меняются и клиенты – должны меняться и юристы. Я вижу, что большинство наших клиентов – это люди новой формации. Они не желают что-то «решать» в кулуарах, они хотят защитить свои права максимально надежно и легитимно. Для них важно, чтобы работающие на них юристы излучали респектабельность и уверенность, вызывали уважение, обладали реальным экспертным уровнем. Я думаю, мы вовремя это почувствовали, и результат налицо – высокие позиции во всероссийском рейтинге. Время юристов-«решал» прошло. Настало время рыночных юридических компаний.

- Неофициально, наверное, ваше агентство можно назвать лидером юридического рынка региона. Как минимум, лидером в плане известности. Когда лидерство достигнуто, к чему стремиться?

- Безусловно, я отношу наше агентство к лидерам – и в плане известности, как вы заметили, и в плане компетенций. А вот в плане охвата нам есть, куда расти – рынку далеко до исчерпания. Хотя, конечно, есть амбиции за пределами региона. Мы стремимся к тому, чтобы начать работу в другом регионе. Сейчас определяемся – Самара или Москва. Это уже решено – будем выходить за границы области.

- Отпраздновали достижение в компании? Был корпоратив?

- Конечно. Попадание в рейтинг как раз совпало с 11-летием агентства, поэтому отпраздновали сразу два события. Сделали это в картинг-центре – соревновательный дух нужно поддерживать даже на вечеринках.

- Еще раз поздравляем вас с успехом и с наступающим Новым годом!

- Спасибо, вашу редакцию и всех читателей 73online.ru – с Новым годом!